С начала года водным транспортом доставлено 365 тыс. тонн навалочных грузов
Холдинговая компания (ХК) Логопром рассчитывает, что объем перевалки на терминале «Логопром Кстово» (Нижегородская область) в 2023 году достигнет 1 млн тонн по сравнению с 620 тыс. тонн в 2022 году, если темпы обработки грузов в Кстово останутся такими же, как в мае-августе текущего года, сообщила пресс-служба ХК.
«Осень на Волге — традиционно высокий сезон. Зима не за горами, все клиенты ускоряются с формированием запасов сырья и материалов для устойчивого производства до следующей навигации», — пояснил руководитель портового бизнеса Логопрома Леонид Бронштейн.
30 августа компания Вижн, оператор речных портов Логопрома, вышла на рекордный уровень перевалки. С начала года по железной дороге и водным транспортом — через единственный 90-метровый причал тримодального комплекса в Кстово — принято более 500 тыс. тонн навалочных грузов (в навигацию-2022 такой показатель выгрузки был достигнут только к 22 октября). Как уточнили «ПортНьюс» в ХК «Логопром», в том числе речным транспортом доставлено 365 тыс. тонн.
Отмечается, что традиционная маловодность на Городецком гидроузле и сложности с поставкой запчастей для импортной техники не стали препятствием. Напротив, инфраструктурные мощности терминала и повышенный спрос со стороны клиентов привели к значительному росту объемов перевалки и расширению грузовой номенклатуры. «Не последнюю роль в этом процессе играет активная инвестиционная политика региональных властей и поддержка инфраструктурных проектов в регионе», — отмечает гендиректор Логопрома Андрей Иванов.
Основу грузопотока, поступающего в Кстово по реке, составляет карельский щебень более 15 фракций, кроме того осуществляются поставки камского гравия, соликамской и ахтубинской соли и генеральных грузов. Логистический комплекс Логопрома в Кстово принимает также железнодорожные партии щебня. «Серьезный опыт, системный, выверенный подход к делу, готовность к новым вызовам способствуют дальнейшему повышению организованности и сплочению трудового коллектива Логопрома», — говорит руководитель портового бизнеса Логопрома Леонид Бронштейн.
Тримодальный логистический комплекс Кстово расположен на 933 километре судового хода реки Волга, в 10 км от Нижнего Новгорода и в 8 км от Кстовской промышленной зоны. Он соединен железнодорожной веткой со станцией Кстово Горьковской железной дороги. Длина причала — 90 м, глубина у причальной стенки — 5 м, складские мощности в тыловой части позволяют хранить около 500 тыс. тонн различных сухих грузов.
Логопром — частный производственно-портовый холдинг России. Основные активы расположены в Нижегородской, Московской, Самарской и Свердловской областях. Занимается перевалкой промышленных и негабаритных грузов в речных портах на Волге и Оке. В числе новых проектов — создание экспортного зернового хаба и добыча нерудных полезных ископаемых в Нижегородской области. Завод минеральных вод Волжский плес, также являющийся частью холдинга, осуществляет добычу и доставку природной артезианской воды.